- Снегоуборщики и отвалы
- Щетки для трактора
- Измельчители веток
- Плуги
- Почвофрезы и культиваторы
- Бороны
- Картофелесажалки
- Сеялки зерновые
- Сеялки для чеснока
- Рассадопосадочные машины
- Картофелекопатели
- Мульчирователи
- Окучники и пропольники
- Опрыскиватели
- Разбрасыватели
- Сенокосилки
- Грабли
- Пресс-подборщики
- Прицепы
- Погрузчики
- Экскаваторы и ямобуры
- Аксессуары
Дизельный двигатель на тяжелый мотоблок. Обзор популярных моделей.
10
Ноя
Хороший способ сэкономить – это собрать мотоблок самостоятельно. Унифицированных запчастей для этого хватает, отдельно продаются даже безмоторные комплекты, на которые устанавливается широкий ряд силовых агрегатов.
Однако какой двигатель выбрать? Герои нашего обзора – китайские дизели R180, R190, R195, более «тяговитые», чем их бензиновые конкуренты, но и более дорогие. Однако это прекрасное вложение для тех, кто использует мотоблок постоянно.
Общие черты
Первая цифра в маркировке китайских дизельных двигателей R180, R190 и R195 указывает на количество цилиндров, вторые две на диаметр цилиндров в миллиметрах. Эти силовые агрегаты предназначены для тяжелых мотоблоков, способных работать в режиме двухколесного минитрактора, а также для мототракторов. Все двигатели имеют одинаковое устройство (для них разработана даже единая инструкция по эксплуатации), но отличаются рабочими характеристиками.
4-тактные двигатели R180, R190 и R195, имеют горизонтальное расположение цилиндров и водяное охлаждение.
Эти агрегаты успели охарактеризовать себя:
- устойчивой работой в любых климатических условиях и под большими нагрузками. Моторы работают по 10 часов без перегрева;
- более высоким, чем у конкурентов, КПД. Эффективность преобразования энергии достигается за счет уменьшения зазоров, чего позволило добиться использование чугунного сплава поршня с предельно низким температурным расширением;
- неприхотливостью в обслуживании (если сравнивать с другой дизельной техникой);
- надежностью и экономичностью. По сравнению с конкурентами моторы потребляют топливо на 10 – 15% меньше;
- низкой токсичностью выхлопа, достигнутой благодаря новаторской конструкции камеры сгорания;
- высоким крутящим моментом на низких оборотах. Моторы R180, R190, R195 развивают отличное тяговое усилие на твердых грунтах и целине;
- хорошей балансировкой осей и тяжелым маховиком, минимизирующими вибрации;
- ремонтопригодностью. Запчасти к этим моторам можно найти повсеместно, и они унифицированы с аналогичными моделями.
Мотоблоки с подобными двигателями выпускают почти все известные производители: «Кентавр», «Файтер» «Скаут», «Зубр», «Рустрак», «Форте», «Аврора», «Добрыня», «Витязь» и т.д. Двигатели вместе с фарой, радиатором, стартером (электрическим и ручным с декомпрессионным клапаном), генератором, глушителем, а также топливным баком составляют единый блок. Для передачи мощности используется маховик с клиноременным шкивом.
Возможна установка моторов на адаптированные мотопомпы, пилорамы, компрессоры, мельницы, молотилки и прочие устройства.
К недостаткам двигателей R180, R190, R195 можно отнести:
- неравномерный износ цилиндра, обусловленный его горизонтальным расположением. Вследствие этого, после длительной эксплуатации увеличивается расход масла, проседает мощность. Данное свойство не зависит от производителя или качества изделия, а является платой за компактность и малый вес;
- чувствительность к качеству топлива, которое к тому же очень желательно отстаивать. Это общий минус всех дизелей, который не везде ощущается, если доступна хорошая солярка;
- повышенный уровень шума в сравнении с двигателями европейского производства – традиционная проблема китайских моторов.
Техники без недостатков не бывает, многие из них в принципе неустранимы даже на стадии производства, или обуславливаются неправильной эксплуатацией. Что же касается этой серии моторов, то в магазинах и на форумах о них пишут только хорошие отзывы.
Популярность моторов R180, R190, R195 объясняется тем, что изготавливаются они по японской технологии, на заводе, занимающем лидирующие позиции в сфере китайских дизелей, и предназначаются для экспорта в Европу. Качество деталей и контроль серьезнее, чем для машин, рассчитанных на внутрикитайское потребление.
Отличия двигателей R180, R190, R195
Характеристики, которыми отличаются эти силовые агрегаты, легче всего представить в виде таблицы. Показываем только то, что имеет практическое значение:
Параметр |
R180 |
R190 |
R195 |
Минимальная мощность, л.с. |
8,8 |
11 |
12-15 |
Расход топлива, г/кВт*ч |
до 278,8 |
до 258,4 |
|
Расход масла, г/кВтхч |
до 4,08 |
до 2,72 |
|
Емкость радиатора, л |
2 |
2,5 |
3,38 |
Масса, кг |
70 |
99 |
120 |
Двигатель R180 по своей массе и мощности предназначается для легких мотоблоков. Но учитывая, что это дизель, развивающий большую тягу, чем бензиновый мотор, его вполне хватает для обработки полгектара площади. Соответственно, R190 и R195 способны выполнять больше работы. Преимуществом же последней модели, как видно из таблицы, является меньший расход горюче-смазочных материалов.